Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведение психолого-педагогической диагностики, индивидуальных консультаций  и коррекционной работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда используется для организациии проведение дефектологического обследования и коррекционной работы с детьми, для проведенияя индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий и консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей.

Обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса отвечает всем требованиям СанПиН. В детском саду созданы все необходимые условия для эффективного осуществления образовательной деятельности, решения задач воспитания и развития детей. Территория ограждена забором, имеется наружное освещение. С целью обеспечения безопасности детей ведется круглосуточное видеонаблюдение, по периметру зданий установлены видеокамеры. Ворота и калитки оборудованы магнитными замками, имеются домофоны. Кроме того, установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. 

Для реализации образовательного процесса в ДОУ оборудовано 12 групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, ИЗО-студия и т.д. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • групповые помещения;
  • реакриации ДОУ;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учитела-логопеда;
  • ИЗО-студия;

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение библиотеки отсутствует. В рекреациях учреждения и групповых комнатах имеются библиотеки с представленной по возрасту детской литературой, оборудованные местом отдыха и мебелью для чтения, выставками. 

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ № 70 имеется спортивный зал для проведения физкультурных занятий, спортивных мероприятий, оснащенный необходимым оборудованием. Также имеется две спортивных площадки с резиновым покрытием, на которой установлены кольца для баскетбола и крепления для волейбольной сетки, скалодром, лабиринты, турники, брусья, скамьи и т.п.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания:

— Печатные (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
— Электронные образовательные ресурсы.
— Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD).
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
— Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
— Тренажёры и спортивное оборудование

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам осуществляется педагогами посредством компьютера, ноутбука в методическом кабинете, в групповых ячейках через подключение к сети "Интернет" (в том числе wi-fi). Каждый педагог имеет возможность использовать ноутбук или телевизор для проведения образовательной деятельности с детьми в группе.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Официальные образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Красноярское образование - http://krasobr.admkrsk.ru/

Красноярский институт развития образования - http://krasimr.ru/ 

Система образование - https://1obraz.ru/

Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей - Онлайн-телеканал "Карусель" http://www.karusel-tv.ru/ 

Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей - Мультики и другое http://lizmult.ru/ 

Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг - "Теремок" http://www.teremoc.ru 

Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое - Детские радости http://detskieradosti.ru/ 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ разработан паспорт доступности.  Состояние доступности объекта оценено как доступное для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На улице имеется тактильная плитка для инвалидов. На территории имеется наружный пандус с кнопкой вызова сотрудника. Центральный вход в здание МБДОУ  оборудован видеодомофоном. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Здание оснащено системой пожарной сигнализации, световым табло «ВЫХОД» и видеонаблюдением. 

В доступности пути движения по зданию на всех этажах, имеется лифт. Санитарно-гигиеническое помещение, адаптированное для людей с инвалидностью, расположено на 2 этаже. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В штате учреждения имеется учитель-логопед, педагог-психолог. В МБДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТМППК.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении работают квалифицированные кадры, которые осуществляют коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога.  Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с лёгкой и средней степенью тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, получая при этом минимальные условия для практических занятий. 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей с ОВЗ, включают:

  • дидактические игры;
  • демонстрационный и раздаточный материал;
  • игры для развития мелкой моторики;
  • игры для развития эмоционально-волевой сферы;
  • игрушки;
  • наборы детской литературы;
  • иллюстрации к художественной литературе;
  • оборудование для трудовой деятельности;
  • природный и бросовый материалы для ручного труда.

Эти средства помогают детям с ограниченными возможностями здоровья развиваться наравне со своими сверстниками.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрено, однако имеется книжный фонд, который размещён в методическом кабинете, группах.  Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в МБДОУ отсутствуют.

Официальный сайт МБДОУ № 70 адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). 

Для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога оснащены развивающим оборудованием:

- балансиры для развития ловкости, равновесия и координации движений;

- фитболы для занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки;

- бизиборды для развития мелкой моторики и изучения окружающего мира;

- тактильные панели для стимуляции тактильных ощущений и развития пространственного восприятия;

- настольные игры и игрушки для развития логического мышления, памяти и внимания;

- наборы для сюжетно-ролевых игр, таких как кухня, больница или магазин, для социального взаимодействия и развития коммуникативных навыков;

- мягкие модули и конструкторы для создания игровых пространств и развития творческих способностей;

- оборудование для песочной терапии для расслабления, снятия стресса и улучшения эмоционального состояния и т.д.

В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: скалодром, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Имеющееся оборудование может применяться для работы с детьми инвалидами и лицами ОВЗ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie